Se ha denunciado esta presentación.
Utilizamos tu perfil de LinkedIn y tus datos de actividad para personalizar los anuncios y mostrarte publicidad más relevante. Puedes cambiar tus preferencias de publicidad en cualquier momento.

Веб-аналитика на практике

11.918 visualizaciones

Publicado el

Publicado en: Desarrollo personal

Веб-аналитика на практике

  1. 1. Roma.net.ua только эффективный интернет-маркетингВеб-аналитика на практике. 1
  2. 2. Роман РыбальченкоЭксперт в интернет-маркетинге (6 лет опыта).— Предприниматель (интернет-магазин Domovoz)— Директор по маркетингу интернет-магазина Intimo— Корпоративный тренер SEO-Studio— Преподаватель интернет-маркетинга. Консультант.— Со-организатор Клуба Интернет-Маркетологов.— Автор проекта Roma.net.ua Яндекс Эксперт 2
  3. 3. История о том, как собрать данныеи повысить эффективность. 3
  4. 4. Установка кода 4
  5. 5. Серверные логи 5
  6. 6. Анализаторы логов 6
  7. 7. Публичные счётчики 7
  8. 8. Системы как GA• Используют Javascript (не работает для тех, у кого отключен)• Знают о сессиях пользователя• Отслеживают действия, для которых не нужна загрузка новых URL. 8
  9. 9. 1. Javascript собирает информацию о пользователе• Какая страница загружена?• Есть cookies?• Какие у пользователя –браузер? –язык умолчанию? –разрешение экрана? ... 9
  10. 10. 2. Javascript группирует информацию в одну строчку+ Site = www.roma.net.ua+ Page title = Интернет-маркетинг на Украине+ Page URL = /index.php+ Browser language = ru= utmhn=www.roma.net.ua&utmdt=Интернет- маркетинг%20на%20Украине&utmp= %2Findex.php&utmul=ru&utmac=UA-663810-12 10
  11. 11. 3. Javascript запрашивает изображение со строчкойhttp://www.google-analytics.com/__utm.gif?utmhn=www.roma.net.ua&utmdt=Интернет-­‐маркетинг%20на%20Украине&utmp=%2Findex.php&utmul=ru&utmac=UA-­‐663810-­‐12 11
  12. 12. 4. Сервис веб-аналитики считывает строчку и делает запись в БД 12
  13. 13. 5. Веб-аналитик создаёт запросы в БД для «озарений» 13
  14. 14. Понимание метрик 14
  15. 15. Посещения (Visits) 15
  16. 16. Сессия обрывается:• При закрытии браузера• По истечении 30 минут неактивности• По окончании суток• Смена источника http://web-analytic.ru/kak-schitayutsya-sessii-v-novom-google-analytics/ 17
  17. 17. • Уникальные посетители (Unique Visitors)• Просмотры страниц (Pageviews)• Страниц/посещение (Pages / Visit)• !Ср. продолж .посещ. (Avg.Visit Duration)• Показатель отказов (Bounce Rate)• Новые посещения (% New Visits) 18
  18. 18. 19
  19. 19. 20
  20. 20. http://tech.groups.yahoo.com/group/webanalytics/message/6116 21
  21. 21. 22
  22. 22. Показатель отказов, если товара нет в наличии http://ain.ua/2012/06/21/88721 23
  23. 23. Показатель отказов, если 404 http://aweb.ua/seo-blog/google-analytics-tweeks-samyj-populyarnye- pravki-v-kode-ga/ 24
  24. 24. Показатель отказов <10% 25
  25. 25. • UA-• iframe• utm_gif и поиск trackPageview• js-скрипты• Google Analytics Debugger 26
  26. 26. Верное  направление  трафика  на  посадочные  страницы• Главная  страница  сайта  при  прямом  заходеWebProfiters — маркетинг  с  результатом 12 27
  27. 27. Верное  направление  трафика  на  посадочные  страницы • Заход  из  поиска,  запрос  «розетки»WebProfiters — маркетинг  с  результатом 13
  28. 28. Верное  направление  трафика  на  посадочные  страницы • Заход  из  поиска,  запрос  «выключатели»WebProfiters — маркетинг  с  результатом 14
  29. 29. Верное  направление  трафика  на  посадочные  страницы• Потери  снизились  в  2  раза  по  каждому  ключевому  словуWebProfiters — маркетинг  с  результатом 15
  30. 30. Цели и конверсия 31
  31. 31. • Зачем нужны цели?• Типы целей (Переход по url, Время на сайте, Кол-во страниц за посещение)• Туннель достижения цели
  32. 32. Не происходит переход по уникальному url? <input type="button" value="Заказать обратный звонок" onClick="javascript: sendCallBackRequest(); _gaq.push([_trackPageview,  / outgoing/zvonok]);"  />
  33. 33. Удобство  пользования  //  уход  из  тоннеля  конверсии• Фиксируем  ~64%  «обрывов»  заказов  в  корзине  магазина• Как  исправить  ситуацию  и  поднять  конверсию?    WebProfiters — маркетинг  с  результатом 5
  34. 34. Удобство  пользования  //  уход  из  тоннеля  конверсии• Настраиваем   тоннельную  цель  в   Google Analytics• На  каждом  шаге   видим  уход  на   /delivery.php• Обратных  входов  с   /delivery.php нетWebProfiters — маркетинг  с  результатом 6
  35. 35. Удобство  пользования  //  уход  из  тоннеля  конверсииWebProfiters — маркетинг  с  результатом 7
  36. 36. Удобство  пользования  //  уход  из  тоннеля  конверсииWebProfiters — маркетинг  с  результатом 8
  37. 37. Ценность целии ценность страниц
  38. 38. Микро- и макро- конверсии
  39. 39. Поиск по сайту
  40. 40. /index.php?action=search&q=psp
  41. 41. E-commerce
  42. 42. E-commerce_gaq.push([_setAccount, UA-XXXXX-X]);_gaq.push([_trackPageview]);_gaq.push([_addTrans,   1234,           // order ID - required   Womens Apparel, // affiliation or store name   28.28,          // total - required   1.29,           // tax   15.00,          // shipping   San Jose,       // city   California,     // state or province   USA             // country]);
  43. 43. E-commerce…_gaq.push([_addItem,   1234,           // order ID - necessary to associateitem with transaction   DD44,           // SKU/code - required   T-Shirt,        // product name   Olive Medium,   // category or variation   11.99,          // unit price - required   1               // quantity - required]);_gaq.push([_trackTrans]);
  44. 44. E-commerce–Лучше не использовать кириллицу–Лучше не использовать спецсимволы и пробелы •Точки и дефисы — можно
  45. 45. E-commerce–Отменить транзакцию = передать её же только с -суммой, - количеством
  46. 46. Что значит низкая конверсия? 6 Язык, мобильность, что еще?
  47. 47. Как «метить» ссылки? 48
  48. 48. Отслеживание РК(компоновщик URL) 49
  49. 49. Компоновщик URL 50
  50. 50. Компоновщик URL―Источник utm_source= (ya_direct, korrespondent etc.) * 50
  51. 51. Компоновщик URL―Источник utm_source= (ya_direct, korrespondent etc.) *―Средство utm_medium= (cpc, banner, email)* 50
  52. 52. Компоновщик URL―Источник utm_source= (ya_direct, korrespondent etc.) *―Средство utm_medium= (cpc, banner, email)*―Кампания utm_campaign= (sale2010, newproduct) * 50
  53. 53. Компоновщик URL―Источник utm_source= (ya_direct, korrespondent etc.) *―Средство utm_medium= (cpc, banner, email)*―Кампания utm_campaign= (sale2010, newproduct) *―Ключевые слова utm_term= 50
  54. 54. Компоновщик URL―Источник utm_source= (ya_direct, korrespondent etc.) *―Средство utm_medium= (cpc, banner, email)*―Кампания utm_campaign= (sale2010, newproduct) *―Ключевые слова utm_term=―Разные версии объявления utm_content= 50
  55. 55. Правила• Не используем пробелы, используем – и _• Регистр важен, CPC ≠ cpc• Не используем кириллицу• Проверяем ссылки на работоспособность• Называйте кампании и источники понятно• Будьте последовательны 51
  56. 56. Примерыhttp://site.com/?utm_campaign=back-to-school-&utm_medium=banner&utm_source=facebook&utm_content=800×100http://site.com/?utm_campaign=back-to-school-&utm_medium=banner&utm_source=facebook&utm_content=60×300 http://site.com/?utm_campaign=back-to-school-&utm_medium=banner&utm_source=yandex&utm_content=main-page 52
  57. 57. Примеры 53
  58. 58. ПросмотрВ отчётах:•All traffic sources•Campaigns•Любой другой отчёт с фильтром 54
  59. 59. Много касаний 55
  60. 60. Моделирование атрибуции 56
  61. 61. Последний Первый Равномерно клик кликЗнакомство Интерес Ваш вариант и сделка нарастает 57
  62. 62. Эта пара настолько идеальна, что я не могу дождаться, когда куплю её дешевле в интернете. Какой у вас пароль на wi-fi?Оффлайн-онлайн 58
  63. 63. Отслеживание звонков• Подмена номера• Вы сейчас на сайте?• Артикул товара• Показать номер• Купон / промо-код 59
  64. 64. Много кодов 60
  65. 65. Google Tag Manager AssistantGoogle Analytics Debugger 61
  66. 66. Ремаркетинг 62
  67. 67. Учёт расходов 63
  68. 68. Cost Data Import 64
  69. 69. Персонализация 65
  70. 70. Задача: Geo IP День неделиподстраиваться под Время сутокаудиторию Тип клиента Язык клиентаРешение: Браузервключаем Операционнаякастомизацию система... 66
  71. 71. http://www.intimo.com.ua регион — Донецк http://www.intimo.com.ua регион — Киев http://prom.ua регион — Киев 67
  72. 72. http://obnovlenie.ru будний деньhttp://obnovlenie.ru воскресенье 68
  73. 73. http://download.cnet.comоперационная система — Mac 69
  74. 74. Динамический ремаркетинг 70
  75. 75. Сколько ещё функций мы можем напихать?Приоритеты 71
  76. 76. Финишная прямая 73
  77. 77. Вместо заключения 74
  78. 78. Финишная прямаяЧто нужно сделать…- сегодня- на следующей неделе- в этом году- в ближайшие 5 летчтобы получить конверсию в 20%?А что… чтобы стать best of the best? 75
  79. 79. Давайте начнем«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Гете 76
  80. 80. «Хороших оправданий не бывает» Деро Сондерс 77
  81. 81. Задавайте вопросы.R@Roma.net.ua 78

×