Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост

ScrumTrek
ScrumTrekScrumTrek
Где в метриках
продукта
прячется
кратный рост
Илья Красинский
facebook.com/ikrasinsky
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Ветераны
броуновского
движения
Сколько стоят придуманные
вами решения?
Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не дают никакого эффекта?
Вы инвестируете в сервис обучения
Какие вопросы вы зададите и какие решения примите?
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Команда убедительно
показывает, что она умеет
кратно расти.
Какой будет рост дальше?
Вы инвестируете в сервис обучения
Какие вопросы вы зададите и какие решения примите?
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Оптимистичный прогноз
Реалистичный
Пессимистичный
Какие метрики вы считаете?
Почему это actionable метрики? Что вы из них узнаете?
Вернемся назад во времени
Как улучшить эту экономику в 5 раз?
А в 10 раз?
Метрики некоторого обучающего сервиса,
иллюстрирующие как стоит принимать решения
1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.) = 1 800 000 р.
1 000 000 × (–3 р. + 4,8 р.) = 1 800 000 р.
1 000 000 × 1,8 р. = 1 800 000 р.
Вернемся назад во времени
Как улучшить эту экономику в 5 раз?
А в 10 раз?
Метрики некоторого обучающего сервиса,
иллюстрирующие как стоит принимать решения
Неверно говорить, давайте поднимем конверсию.
Мы не поднимаем конверсию.
Мы снижаем число тех, кто не купил.
Конверсия 0,4% означает, что 99,6% — не купили. Пусть 50% из них не целевые, то
есть 49,6% мы не смогли продать.
Давайте попробуем это сделать хотя бы 0,6%. Оки?
Где в метриках спрятан
кратный рост?
Где в метриках спрятан
кратный рост?
Есть 4-ре места в экономике, где часто прячется
кратный рост: ищите там, где есть операция
вычитания.
Как так произошло, конверсия выросла на 0,6 процентных пунктов, а прибыль в 5 раз?
Что будет дальше с ростом?
то, что и должно случиться — мы достигнем локального максимума
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Команды хорошо проходят
путь от Идеи → Реализации.
В 9+ случаев из 10 гипотезы не срабатывают,
метрики не меняются. Кроме расходов —
расходы растут.
Измерять, анализировать и
выдвигать идеи, которые
могут дать результат, обычно,
команды умеют не очень.
Потому что нас этому не учили.
Давайте начинать не с идеи,
а с диагностики
Алгоритм поиска точек роста
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
2. Выдвинуть гипотезы
3. Реализовать гипотезы
4. Посчитать эффект, сделать
выводы
Как развивать команду?
Считать метрики
и делать выводы из них
Продакт менеджеры,
маркетологи, вообще говоря
похожи на нейронные сетки.
Но мы знаем как обучать
нейронные сетки: на обучающих
выборках с обратной связью.
потренируемся
Юнит-экономика
Я.музыка vs
zvooq.ru vs
pocketDj vs
mixCloud vs
и тот, который NDA
Экономику можно посчитать в закрытую
Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на
сайте = стоимость установки = CPI, CPUser, CPAcq
CAC стоимость привлечения платящего — не actionable метрика,
она зависит от CPAcq и C1, по ней сложно делать выводы, сильно
зависит от модели атрибуции.
Алгоритм расчета Unit экономики
По потоку новых пользователей, 1-е приближение
1. Посчитать доход с платящего
пользователя за месяц ARPPU
2. Посчитать конверсию в 1ю покупку C1
3. Посчитать доход с привлеченного
пользователя ARPU = C1 × ARPPU
4. Сравнить стоимость привлечения
пользователя Cost per Acquisition с ARPU
Алгоритм расчета Unit экономики
По потоку новых пользователей, 1-е приближение
AvPrice × Margin × AvPaymentCount
1. ARPPU30 = 200 р. × 30% × 1 месяц = 60 р.
ARPPU365 = 200 р. × 30% × 3 месяца = 180 р.
2. С1 ~ 1%
3. ARPU30 = 1% × 60 р. = 0,6 р.
ARPPU365 = 1% × 180 р. = 1,8 р.
4. в среднем CPAcq ~30..40 р. > 1,8 р.
экономика начинает сходиться в 0 при
С1=5%, LifeTime = 7 месяцев
ARPU = 5% × 200 р. × 30% × 7 = 21 р.
CPAcq = 20 р.
ARPPU30 – доход с платящего пользователя за первый месяц,
ARPPU365 – за 365 дней
ARPPU (за все время жизни) = Customer LiveTime Value CLTV
Формула ARPPU — это единственое, что меняется в бизнес-
моделях. Все формулы будут на слайдах дальше.
Очень часто команды придумывают бизнес, в котором CPAcq
в 10..100 раз больше дохода с привлеченного пользователя.
Совсем не просто выйти на такие показатели.
потренируемся
Вы играете за
Виктора — основателя
интернет-магазина.
Ваша задача
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Плечо метрики
малые изменения метрики дают рост:
+0,5 п.п. к конверсии дает +0,5 млн р.
+1 п.п. — дает +10 млн р.
Плечо метрики
Обратите внимание, одну и ту же задачу,
можно решить разными способами и разными
командами с разной эффективность.
Как выдвигать
и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в
выданные карты
10
рекламных
каналов
× 10
посадочных
страниц
Гипотеза: давайте оптимизировать каждый
канал под каждый лендинг
Как выдвигать
и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в
выданные карты
10
рекламных
каналов
× 10
посадочных
страниц
Гипотеза: давайте оптимизировать каждый
канал под каждый лендинг
Но ведь через каждую пару канал
и лендинг проходит только
~1 / 100 пользователей
говорит К.О.
Как выдвигать и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты
Любую задачу можно
сделать невыполнимой
достаточным количеством совещаний
Как выдвигать и оценивать гипотезы
Нет, это все скучно, давайте сделаем большой и сложный релиз
первые итоги
Все продукты
устроены
одинаково
Экономические
метрики
Так зачем
нужны когорты?
И вообще когортный анализ занимает
много времени, давайте без него!
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Экономика saas.
NDA на 8+ млн р.
выручки
Клиенты SMB компании.
Они создают с помощь сервиса:
сайты, посадочные, привлекающие
рекламу для своего бизнеса
и платят за подписку
600 000 р.
в месяц
8 000 000 р.
в месяц
Команда убедительно показывает,
что она умеет кратно расти
Цель: рост до 20 млн р.
Экономика состоит из 3х потоков: мы привлекаем новых,
расчитываем на доход от старых и кто-то от нас уходит.
Команда уже выросла до 8 млн р., мы хотим кратный рост.
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Цель: рост до 20 млн р.
Медленный рост связан с медленным притоком
платящих из-за большого оттока
Если увеличить приток и отток
не увеличиться! то есть шанс
А если еще поднять цены на новых клиентах
На старых клиентах цены поднимать сложно, на новых проще.
Старые так и будут платить 6 млн и нам остается привлечь 3723 новых по новой цене.
еще кейс
Когорты в полный
рост в B2C и B2B
Компания выросла в 4 раза.
Что с ней будте дальше?
2764
клиента
8780
клиентов
Команда убедительно показывает,
что она умеет кратно расти
Ок, мы выросли, что дальше?
Мы выросли с 2764 платящих в январе до 6154 в ноябре,
за счет роста конверсии и трафика.
Что произойдет в декабре?
Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток.
Виной всему конверсия в 2ю покупку С2
Что произойдет в декабре?
Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток.
Виной всему конверсия в 2ю покупку С2.
Если С2 ~10% — отток большой,
вы растете только за счет новых
пользователей.
Целевое значение для С2 > 50%,
тогда на горизонте 3..6 месяцев рост дохода
будет x6 .. x7
Где возможен кратный рост?
Там где вы встречали операцию вычитание.
На заре моей карьеры продуктового дизайнера, я получал 25 000
р. в месяц, а тратил 19 000 р. Мне повысили зарплату на 25%, во
сколько раз у меня стало больше свободных денег?
20 000 р.
–19 000 р.
=1 000 р.
25 000 р.
–19 000 р.
=6 000 р.
+25%
Где возможен кратный рост?
Там где вы встречали операцию вычитание. Умноженные на
большой поток пользователей, маленькая разница, дает
большое плечо метрики
ARPU – CPAcq
AvPrice – COGS (издержки)
Новые клиенты – отток
...
Давайте начинать не с идеи,
а с диагностики
Алгоритм поиска точек роста
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
2. Выдвинуть гипотезы
3. Реализовать гипотезы
4. Посчитать эффект, сделать
выводы
Все бизнес
модели устроены
одинаково
Продуктовые
метрики
Самое сердце
продаж
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Что такое
выгода?
Что значит, что ваш продукт
приносит пользу?
Кому он приносит пользу?
Кто принимает решение о
покупке?
Что он на самом деле покупает?
Как вы понимаете, что принесли
ценность?
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Что такое
выгода?
Что значит, что ваш продукт
приносит пользу?
Кому он приносит пользу?
Кто принимает решение о
покупке?
Что он на самом деле покупает?
Как вы понимаете, что принесли
ценность?
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Продуктовые
метрики
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост
5 вопросов продуктовому аналитику, чтобы понять:
— почему у нас упала выручка на 10000$ в месяц после релиза?
1 de 78

Recomendados

Hacktoberfest 2020 - Open source for beginners por
Hacktoberfest 2020 - Open source for beginnersHacktoberfest 2020 - Open source for beginners
Hacktoberfest 2020 - Open source for beginnersDeepikaRana30
333 vistas31 diapositivas
Proposta de Inovação (1) por
Proposta de Inovação (1)Proposta de Inovação (1)
Proposta de Inovação (1)Daniel Takabayashi, MSc
462 vistas22 diapositivas
Git and GitHub | Concept about Git and GitHub Process | Git Process overview por
Git and GitHub | Concept about Git and GitHub Process | Git Process overviewGit and GitHub | Concept about Git and GitHub Process | Git Process overview
Git and GitHub | Concept about Git and GitHub Process | Git Process overviewRueful Robin
400 vistas21 diapositivas
Learning git por
Learning gitLearning git
Learning gitSid Anand
2.4K vistas43 diapositivas
Git and github 101 por
Git and github 101Git and github 101
Git and github 101Senthilkumar Gopal
1.4K vistas30 diapositivas
Roistat - Система аналитики бизнеса por
Roistat - Система аналитики бизнесаRoistat - Система аналитики бизнеса
Roistat - Система аналитики бизнесаRoistat
3.9K vistas40 diapositivas

Más contenido relacionado

Similar a Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост

! хорошая презентация для клиента por
! хорошая презентация для клиента! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиентаТарасов Константин
1.3K vistas67 diapositivas
! хорошая презентация для клиента por
! хорошая презентация для клиента! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиентаТарасов Константин
251 vistas67 diapositivas
Юнит-экономика/Unit-economics por
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsVatyutov.Tech
72 vistas72 diapositivas
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ) por
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)Ontico
499 vistas27 diapositivas
Определение ROI в SMM кампаниях por
Определение ROI в SMM кампанияхОпределение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампанияхStas Gladkov
3.6K vistas59 diapositivas
webit: Аналитика и повышение конверсии por
webit: Аналитика и повышение конверсииwebit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсииwebit_ru
11.8K vistas20 diapositivas

Similar a Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост(20)

Юнит-экономика/Unit-economics por Vatyutov.Tech
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economics
Vatyutov.Tech72 vistas
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ) por Ontico
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Ontico499 vistas
Определение ROI в SMM кампаниях por Stas Gladkov
Определение ROI в SMM кампанияхОпределение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампаниях
Stas Gladkov3.6K vistas
webit: Аналитика и повышение конверсии por webit_ru
webit: Аналитика и повышение конверсииwebit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсии
webit_ru11.8K vistas
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму por Rich Advert
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Rich Advert1.8K vistas
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму por FreedomBiz FreedomBiz.ru
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму por Initium Initium
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Initium Initium616 vistas
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму por Pro Tovar
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Pro Tovar498 vistas
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму por Lead Master
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Lead Master206 vistas
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink) por PCampRussia
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
PCampRussia3.9K vistas
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазина por Registratura.ru
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазинаКак управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Registratura.ru895 vistas
Презентация агентства digitalcsts por Dmitry Shemyakin
Презентация агентства digitalcstsПрезентация агентства digitalcsts
Презентация агентства digitalcsts
Dmitry Shemyakin2.7K vistas
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто... por Rinat Shamsiev
Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Rinat Shamsiev960 vistas
Предложение по контекстной рекламе por Aleksei Melnikov
Предложение по контекстной рекламеПредложение по контекстной рекламе
Предложение по контекстной рекламе
Aleksei Melnikov2.9K vistas
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге por Фэтфокс
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетингеAgile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Фэтфокс3.9K vistas

Más de ScrumTrek

Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ... por
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...ScrumTrek
930 vistas14 diapositivas
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал por
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвалСветлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвалScrumTrek
398 vistas18 diapositivas
Александр Тупиков. Введение в Scrum por
Александр Тупиков. Введение в ScrumАлександр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в ScrumScrumTrek
430 vistas88 diapositivas
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию por
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компаниюСергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компаниюScrumTrek
314 vistas13 diapositivas
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике por
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практикеЮрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практикеScrumTrek
351 vistas52 diapositivas
Анна Обухова. Scrum и сила воли por
Анна Обухова. Scrum и сила волиАнна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила волиScrumTrek
369 vistas29 diapositivas

Más de ScrumTrek(20)

Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ... por ScrumTrek
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
ScrumTrek930 vistas
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал por ScrumTrek
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвалСветлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
ScrumTrek398 vistas
Александр Тупиков. Введение в Scrum por ScrumTrek
Александр Тупиков. Введение в ScrumАлександр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в Scrum
ScrumTrek430 vistas
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию por ScrumTrek
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компаниюСергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
ScrumTrek314 vistas
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике por ScrumTrek
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практикеЮрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
ScrumTrek351 vistas
Анна Обухова. Scrum и сила воли por ScrumTrek
Анна Обухова. Scrum и сила волиАнна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила воли
ScrumTrek369 vistas
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды por ScrumTrek
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена командыTealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
ScrumTrek442 vistas
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR por ScrumTrek
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HRАнастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
ScrumTrek532 vistas
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании por ScrumTrek
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компанииМарина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
ScrumTrek355 vistas
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча por ScrumTrek
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коучаАсхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
ScrumTrek373 vistas
Александр Корольков. LeSS Huge por ScrumTrek
Александр Корольков. LeSS HugeАлександр Корольков. LeSS Huge
Александр Корольков. LeSS Huge
ScrumTrek488 vistas
DevOps для Legacy-продуктов por ScrumTrek
DevOps для Legacy-продуктовDevOps для Legacy-продуктов
DevOps для Legacy-продуктов
ScrumTrek224 vistas
Сергей Баранов. Enterprise DevOps por ScrumTrek
Сергей Баранов. Enterprise DevOpsСергей Баранов. Enterprise DevOps
Сергей Баранов. Enterprise DevOps
ScrumTrek552 vistas
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM por ScrumTrek
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRMПетр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
ScrumTrek475 vistas
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс por ScrumTrek
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопсКирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
ScrumTrek306 vistas
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps por ScrumTrek
Евгений Кривошеев. Beyond DevOpsЕвгений Кривошеев. Beyond DevOps
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps
ScrumTrek328 vistas
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники por ScrumTrek
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудникиАсхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
ScrumTrek440 vistas
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile por ScrumTrek
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" AgileОлег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
ScrumTrek353 vistas
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых? por ScrumTrek
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
ScrumTrek633 vistas
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile? por ScrumTrek
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
ScrumTrek275 vistas

Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост

  • 1. Где в метриках продукта прячется кратный рост Илья Красинский facebook.com/ikrasinsky
  • 4. Сколько стоят придуманные вами решения? Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не дают никакого эффекта?
  • 5. Вы инвестируете в сервис обучения Какие вопросы вы зададите и какие решения примите? 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти. Какой будет рост дальше?
  • 6. Вы инвестируете в сервис обучения Какие вопросы вы зададите и какие решения примите? 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц Оптимистичный прогноз Реалистичный Пессимистичный
  • 7. Какие метрики вы считаете? Почему это actionable метрики? Что вы из них узнаете?
  • 8. Вернемся назад во времени Как улучшить эту экономику в 5 раз? А в 10 раз? Метрики некоторого обучающего сервиса, иллюстрирующие как стоит принимать решения
  • 9. 1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.) = 1 800 000 р. 1 000 000 × (–3 р. + 4,8 р.) = 1 800 000 р. 1 000 000 × 1,8 р. = 1 800 000 р. Вернемся назад во времени Как улучшить эту экономику в 5 раз? А в 10 раз? Метрики некоторого обучающего сервиса, иллюстрирующие как стоит принимать решения
  • 10. Неверно говорить, давайте поднимем конверсию. Мы не поднимаем конверсию. Мы снижаем число тех, кто не купил. Конверсия 0,4% означает, что 99,6% — не купили. Пусть 50% из них не целевые, то есть 49,6% мы не смогли продать. Давайте попробуем это сделать хотя бы 0,6%. Оки? Где в метриках спрятан кратный рост?
  • 11. Где в метриках спрятан кратный рост? Есть 4-ре места в экономике, где часто прячется кратный рост: ищите там, где есть операция вычитания. Как так произошло, конверсия выросла на 0,6 процентных пунктов, а прибыль в 5 раз?
  • 12. Что будет дальше с ростом? то, что и должно случиться — мы достигнем локального максимума 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц
  • 17. Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации. В 9+ случаев из 10 гипотезы не срабатывают, метрики не меняются. Кроме расходов — расходы растут. Измерять, анализировать и выдвигать идеи, которые могут дать результат, обычно, команды умеют не очень. Потому что нас этому не учили.
  • 18. Давайте начинать не с идеи, а с диагностики Алгоритм поиска точек роста 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект 2. Выдвинуть гипотезы 3. Реализовать гипотезы 4. Посчитать эффект, сделать выводы
  • 19. Как развивать команду? Считать метрики и делать выводы из них Продакт менеджеры, маркетологи, вообще говоря похожи на нейронные сетки. Но мы знаем как обучать нейронные сетки: на обучающих выборках с обратной связью.
  • 20. потренируемся Юнит-экономика Я.музыка vs zvooq.ru vs pocketDj vs mixCloud vs и тот, который NDA Экономику можно посчитать в закрытую
  • 21. Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на сайте = стоимость установки = CPI, CPUser, CPAcq CAC стоимость привлечения платящего — не actionable метрика, она зависит от CPAcq и C1, по ней сложно делать выводы, сильно зависит от модели атрибуции. Алгоритм расчета Unit экономики По потоку новых пользователей, 1-е приближение 1. Посчитать доход с платящего пользователя за месяц ARPPU 2. Посчитать конверсию в 1ю покупку C1 3. Посчитать доход с привлеченного пользователя ARPU = C1 × ARPPU 4. Сравнить стоимость привлечения пользователя Cost per Acquisition с ARPU
  • 22. Алгоритм расчета Unit экономики По потоку новых пользователей, 1-е приближение AvPrice × Margin × AvPaymentCount 1. ARPPU30 = 200 р. × 30% × 1 месяц = 60 р. ARPPU365 = 200 р. × 30% × 3 месяца = 180 р. 2. С1 ~ 1% 3. ARPU30 = 1% × 60 р. = 0,6 р. ARPPU365 = 1% × 180 р. = 1,8 р. 4. в среднем CPAcq ~30..40 р. > 1,8 р. экономика начинает сходиться в 0 при С1=5%, LifeTime = 7 месяцев ARPU = 5% × 200 р. × 30% × 7 = 21 р. CPAcq = 20 р. ARPPU30 – доход с платящего пользователя за первый месяц, ARPPU365 – за 365 дней ARPPU (за все время жизни) = Customer LiveTime Value CLTV Формула ARPPU — это единственое, что меняется в бизнес- моделях. Все формулы будут на слайдах дальше. Очень часто команды придумывают бизнес, в котором CPAcq в 10..100 раз больше дохода с привлеченного пользователя. Совсем не просто выйти на такие показатели.
  • 23. потренируемся Вы играете за Виктора — основателя интернет-магазина. Ваша задача 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект
  • 27. Плечо метрики малые изменения метрики дают рост: +0,5 п.п. к конверсии дает +0,5 млн р. +1 п.п. — дает +10 млн р.
  • 28. Плечо метрики Обратите внимание, одну и ту же задачу, можно решить разными способами и разными командами с разной эффективность.
  • 29. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты 10 рекламных каналов × 10 посадочных страниц Гипотеза: давайте оптимизировать каждый канал под каждый лендинг
  • 30. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты 10 рекламных каналов × 10 посадочных страниц Гипотеза: давайте оптимизировать каждый канал под каждый лендинг Но ведь через каждую пару канал и лендинг проходит только ~1 / 100 пользователей говорит К.О.
  • 31. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты
  • 32. Любую задачу можно сделать невыполнимой достаточным количеством совещаний
  • 33. Как выдвигать и оценивать гипотезы Нет, это все скучно, давайте сделаем большой и сложный релиз
  • 36. Так зачем нужны когорты? И вообще когортный анализ занимает много времени, давайте без него!
  • 43. Экономика saas. NDA на 8+ млн р. выручки Клиенты SMB компании. Они создают с помощь сервиса: сайты, посадочные, привлекающие рекламу для своего бизнеса и платят за подписку 600 000 р. в месяц 8 000 000 р. в месяц Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти
  • 44. Цель: рост до 20 млн р. Экономика состоит из 3х потоков: мы привлекаем новых, расчитываем на доход от старых и кто-то от нас уходит. Команда уже выросла до 8 млн р., мы хотим кратный рост.
  • 48. Цель: рост до 20 млн р. Медленный рост связан с медленным притоком платящих из-за большого оттока
  • 49. Если увеличить приток и отток не увеличиться! то есть шанс
  • 50. А если еще поднять цены на новых клиентах На старых клиентах цены поднимать сложно, на новых проще. Старые так и будут платить 6 млн и нам остается привлечь 3723 новых по новой цене.
  • 51. еще кейс Когорты в полный рост в B2C и B2B Компания выросла в 4 раза. Что с ней будте дальше? 2764 клиента 8780 клиентов Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти
  • 52. Ок, мы выросли, что дальше? Мы выросли с 2764 платящих в январе до 6154 в ноябре, за счет роста конверсии и трафика.
  • 53. Что произойдет в декабре? Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток. Виной всему конверсия в 2ю покупку С2
  • 54. Что произойдет в декабре? Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток. Виной всему конверсия в 2ю покупку С2. Если С2 ~10% — отток большой, вы растете только за счет новых пользователей. Целевое значение для С2 > 50%, тогда на горизонте 3..6 месяцев рост дохода будет x6 .. x7
  • 55. Где возможен кратный рост? Там где вы встречали операцию вычитание. На заре моей карьеры продуктового дизайнера, я получал 25 000 р. в месяц, а тратил 19 000 р. Мне повысили зарплату на 25%, во сколько раз у меня стало больше свободных денег? 20 000 р. –19 000 р. =1 000 р. 25 000 р. –19 000 р. =6 000 р. +25%
  • 56. Где возможен кратный рост? Там где вы встречали операцию вычитание. Умноженные на большой поток пользователей, маленькая разница, дает большое плечо метрики ARPU – CPAcq AvPrice – COGS (издержки) Новые клиенты – отток ...
  • 57. Давайте начинать не с идеи, а с диагностики Алгоритм поиска точек роста 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект 2. Выдвинуть гипотезы 3. Реализовать гипотезы 4. Посчитать эффект, сделать выводы
  • 62. Что такое выгода? Что значит, что ваш продукт приносит пользу? Кому он приносит пользу? Кто принимает решение о покупке? Что он на самом деле покупает? Как вы понимаете, что принесли ценность?
  • 69. Что такое выгода? Что значит, что ваш продукт приносит пользу? Кому он приносит пользу? Кто принимает решение о покупке? Что он на самом деле покупает? Как вы понимаете, что принесли ценность?
  • 78. 5 вопросов продуктовому аналитику, чтобы понять: — почему у нас упала выручка на 10000$ в месяц после релиза?