SlideShare una empresa de Scribd logo
1 de 81
СМИ, интернет и деньги: совместимы? Елена Молчанова  [email_address]
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object],Комбинация стратегий: три слоя монетизации
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],Бизнес-модели в интернете Или это реклама?
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Почему реклама — не ракета-носитель? (обычно) 1. Очень высокая концентрация рынка
Почему реклама — не ракета-носитель?(обычно) ,[object Object],[object Object],Безыдейный  лимон уников... 4. Организация продаж (доход/ трудозатраты): эффективно продавать или очень мало (случайные продажи), или очень много (полноценный штат опытных продавцов и охват рынка и/ или селлинг) 5. Отдача — через годы
Механизм воздействия интернет-рекламы
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],статика динамика CTR ,  или click-through rate Отношение числа кликов к количеству показов данного баннера Ценовые модели в интернет-рекламе Все эти показатели взаимосвязаны. Посчитаем.  Мы покупаем статику на неделю за $5000.  Если посещаемость страницы с нашим баннером – 350 тысяч показов за ту же самую неделю, то данное размещение аналогично покупке динамики по $14,29 за тысячу показов (5000/350) (не  слишком  дешево, хотя все зависит от того, что за площадка).  Если CTR этого баннера равен 0,3%, то это размещение принесет нам 0.003 х 350 000 = 1050 кликов, а один клик обойдется в $5000/ 1050 = $4,76 (это CPC данного размещения).
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],Точность попадания в целевую аудиторию: таргетинг
 
 
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],Форматы рекламных носителей в интернете
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],Но все чуть сложнее, чем на схеме. Интересы рекламодателя могут _одновременно_ представлять сетевое (или несетевое) и клиентское агентство, интересы площадки – селлинговое агентство, а собственно баинг может осуществляться через целую цепочку агентств.  Именно поэтому, кстати, объем рынка нельзя считать как сумму оборотов агентств – такой метод подсчета завысит объем рынка в разы.  Участники процесса: общая схема функционирования рынка интернет-рекламы Рекламодатели Рекламные площадки Технологические компании Рекламные агентства
Участники процесса: самый простой случай Самый простой и часто встречающийся случай: независимая площадка и средний (тысячи и десятки тысяч долларов в месяц) рекламодатель. Например: РБК и Группа компаний «Независимость» Агентство живет на маржу – разницу между скидкой, предоставленной ему площадкой, и скидкой, которую само агентство предоставляет клиенту (агентская скидка такова, что клиенту все равно выгоднее размещать рекламу через агентство, а не напрямую). рекламодатель интернет-агентство (баер)‏ площадка $ $ $ Технологические компании Изготовление баннеров (обычно самим агентством)‏
Участники процесса: самый сложный случай В данном случае адреса и явки засекречены: как правило, сетевые агентства очень не любят раскрытия информации о цепочке закупок.  Суть селлинга: ключевой актив агентства – не клиенты, а площадка. Ее рекламные мощности закупаются вперед (обычно на год), а дальше продаются «в розницу» (прямым клиентам, агентствам-баерам, сетевым агентствам). рекламодатель площадка $ $ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ  БРЕНД (возможно, глобальный)‏ brand holder  СЕТЕВОЕ АГЕНТСТВО (чаще медийное)‏ медиаселлер  КЛИЕНТСКОЕ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО   (необязательный элемент – часто сетевое само закупает у селлера или площадки. Чаще оно появляется, когда речь идет о BTL-бюджетах, создании сайта и т.д.)‏ $ $ Технологичес-кие компании, креатив
Сетевые рекламные агентства
Российские агентства (специализи-рованные и просто любящие интернет)
Селлеры
Системы управления рекламой, сети и технологии
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Медийный контекст
Контекст в реальной жизни:  стоит ли?
Только медийка и контекст?  Партнерки, лиды, CPA
Партнерские программы: как это выглядит обычно
Самые распространенные программы: Ozon
Самые распространенные программы: Ozon
Партнерские программы: Ozon
Партнерские программы: booking.com
Партнерские программы: booking.com
Оплата за действие (CPA)
Оплата за действие (CPA)
Партнерская модель и CPA: факторы успеха ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Как сложить свою стратегию?  ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Идеальный почти не рекламный сайт
Возвращаемся в реальность: Новостные агрегаторы —  иногда и для заработка
Оптимизационные ссылки как источник заработка ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Система ценностей рекламодателя ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],Типы рекламных площадок: по назначению сайта
Типы рекламных площадок:  по функции в кампании ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Площадки взаимозаменяемы. Конкурентное поле для бизнес-СМИ ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Бизнес-СМИ: ценовой анализ
«Оснащение» премиальных продаж ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Экономика проекта: калькулятор
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Какие источники мы знаем?
Задачи измерений ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Какая аудитория нас интересует?  Аудитория  интернета в целом Аудитория  своего сайта Аудитория  отдельных сайтов ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Виды статистических данных Технические Социологические Панель + Онлайн-опросы
Технический мониторинг: в России
В мире открытые счетчики почти не используют.  Впрочем, так было до Google Analytics  Лог-аналайзеры: продвинутый WebTrends и стандартно устанавливаемый многими хостингами Webalizer (самые необходимые цифры)‏ Alexa Toolbar – устанавливается в Internet Explorer и позволяет отслеживать активность установивших его пользователей (своеобразная панель)‏ + Google Trends, но он появился почти одновременно с Google Analytics
Основные понятия ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Разница между счетчиками: примеры
Разница между счетчиками: попытка анализа  ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Откуда берутся непонятные данные ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Выделение подсайтов в рейтинге: эффект мультипликатора Но работает преимущественно для больших сайтов (каждый подсайт все равно будет занимать высокие позиции) – для малопосещаемых трафик с рейтинга все равно минимален, так что разбиение на подсайты никакого эффекта не даст. Разве что отрицательный.
Соцдем через счетчики:  самый удачный пример
Соцдем через счетчики:  самый удачный пример
Об отличиях — подробнее  ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Вывод: что для чего используем ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Как проверить, есть ли счетчик 1 2 ctrl-f rambler tns-counter liveinternet mail analytics ... Только отличайте код от картинки, или от текста самой страницы, или, например, от mailto. Имеет смысль ознакомиться с самыми основами html (много не нужно).  Иногда надо посмотреть на ID счетчика
Другие типы счетчиков
Другие типы счетчиков
Виды статистических данных: социология
Виды статистических данных: панельные исследования А также:  Gemius ComScore Web-rating (Comcon-2 + SpyLog)‏
Оценка качества трафика ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Возможности продвижения (не все!) ,[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object],[object Object]
Best practices: раз вы СМИ, то рассказывайте о своем сайте! 250-300 тысяч «уников» в день 40 млн показов в месяц
Контекстная реклама:  дороже не всегда лучше
Наращивание индекса цитирования: распространенная практика ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
Факторы оптимизации: ссылочное ранжирование, или «перелинковка» Облака тегов «Find more»-подсказки Заметим: классические оптимизационные решения также серьезно улучшают навигацию/ удобство сайта для пользователя. Это не случайность, а суть работы поисковиков.
Источники трафика и позорные столбы: отличаем накрутку от адекватных методов продвижения Для KP.ru большая доля трафика с маркетгидов и ридми – совершенно естественное явление
Новостные агрегаторы и обмен трафиком: далеко не всегда порнография
Социальные сети: почему не используем?
Социальные сети: почему не используем?
Социальные сети: почему не используем?
Не аудитория, но трафик и лояльность: self promotion

Más contenido relacionado

La actualidad más candente

Анализ рекламных кампаний. От простого к сложному
Анализ рекламных кампаний. От простого к сложномуАнализ рекламных кампаний. От простого к сложному
Анализ рекламных кампаний. От простого к сложномуAdRiver
 
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...Моризо
 
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.Евгений Курбанов
 
Презентация продуктов «Соловья»
Презентация продуктов «Соловья»Презентация продуктов «Соловья»
Презентация продуктов «Соловья»Internest
 
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»kavanga
 
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)Роман Парников
 
Аори - умная система управления интернет-рекламой
Аори - умная система управления интернет-рекламойАори - умная система управления интернет-рекламой
Аори - умная система управления интернет-рекламойMaxim Samoylenko
 
Kavanga Groupm
Kavanga GroupmKavanga Groupm
Kavanga Groupmkavanga
 
AdRiver для агентств
AdRiver для агентствAdRiver для агентств
AdRiver для агентствAdRiver
 
AdRiver для издателей (2017)
AdRiver для издателей (2017)AdRiver для издателей (2017)
AdRiver для издателей (2017)AdRiver
 
Реклама в Интернете
Реклама в ИнтернетеРеклама в Интернете
Реклама в ИнтернетеSergey Bazanov
 
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?Мария Кравчук
 
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. МедиасфераГруппа компаний Медиасфера
 
Soloway programmatic retargeting
Soloway programmatic retargetingSoloway programmatic retargeting
Soloway programmatic retargetingAdRiver
 
Загадочный мир лидогенерации
Загадочный мир лидогенерацииЗагадочный мир лидогенерации
Загадочный мир лидогенерацииE-promo
 
AdRiver для издателей 2015
AdRiver для издателей 2015AdRiver для издателей 2015
AdRiver для издателей 2015AdRiver
 
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTV
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTVПростыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTV
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTVEugene Lisovskiy
 

La actualidad más candente (18)

Анализ рекламных кампаний. От простого к сложному
Анализ рекламных кампаний. От простого к сложномуАнализ рекламных кампаний. От простого к сложному
Анализ рекламных кампаний. От простого к сложному
 
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...
Медийная реклама: возможности, особенности, нестандартные форматы и отслежива...
 
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.
Медийная реклама в Интернете: стратегии победителей.
 
Презентация продуктов «Соловья»
Презентация продуктов «Соловья»Презентация продуктов «Соловья»
Презентация продуктов «Соловья»
 
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»
Сергей Журавлёв «Баннерная рекламная сеть. За и Против»
 
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)
реклама в интернете (виды, особенности, сравнение с традиционной рекламой)
 
Аори - умная система управления интернет-рекламой
Аори - умная система управления интернет-рекламойАори - умная система управления интернет-рекламой
Аори - умная система управления интернет-рекламой
 
Kavanga Groupm
Kavanga GroupmKavanga Groupm
Kavanga Groupm
 
AdRiver для агентств
AdRiver для агентствAdRiver для агентств
AdRiver для агентств
 
AdRiver для издателей (2017)
AdRiver для издателей (2017)AdRiver для издателей (2017)
AdRiver для издателей (2017)
 
Реклама в Интернете
Реклама в ИнтернетеРеклама в Интернете
Реклама в Интернете
 
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?
Какая реклама эффективна? Как стать лидером рынка? Куда двигаться дальне?
 
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера
4. Контекст. Как продвигать клинику в условиях жестких ограничений. Медиасфера
 
Soloway programmatic retargeting
Soloway programmatic retargetingSoloway programmatic retargeting
Soloway programmatic retargeting
 
Загадочный мир лидогенерации
Загадочный мир лидогенерацииЗагадочный мир лидогенерации
Загадочный мир лидогенерации
 
AdRiver для издателей 2015
AdRiver для издателей 2015AdRiver для издателей 2015
AdRiver для издателей 2015
 
Рекламные сети
Рекламные сетиРекламные сети
Рекламные сети
 
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTV
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTVПростыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTV
Простыми словами про ЭТО: CTR, CPC, CR, TR, CPO, AOV, LTV
 

Similar a Msu krasnodar molchanova

Перезентация, день 2
Перезентация, день 2Перезентация, день 2
Перезентация, день 2MDIF
 
основные рекламные площадки
основные рекламные площадкиосновные рекламные площадки
основные рекламные площадкиJuliaSem
 
Owox Shevchenko
Owox ShevchenkoOwox Shevchenko
Owox ShevchenkoOWOX
 
Бюджет на интернет-рекламу
Бюджет на интернет-рекламуБюджет на интернет-рекламу
Бюджет на интернет-рекламуUAMASTER Digital Agency
 
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесу
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесуSOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесу
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесуSOLOMOTO_RU
 
особенности планирования продуктовых кампаний в сети анастасия новик Zenith_...
особенности планирования продуктовых кампаний в сети  анастасия новик Zenith_...особенности планирования продуктовых кампаний в сети  анастасия новик Zenith_...
особенности планирования продуктовых кампаний в сети анастасия новик Zenith_...zaharec
 
как создать стартап в интернете. занятие 3
как создать стартап в интернете. занятие 3как создать стартап в интернете. занятие 3
как создать стартап в интернете. занятие 3Аня Моисеева
 
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях большеКак зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях большеLeonid Kats
 
Лекция для ФИНЭК интернет реклама
Лекция для ФИНЭК интернет рекламаЛекция для ФИНЭК интернет реклама
Лекция для ФИНЭК интернет рекламаAlexander Saveliev
 
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 рекламаIRCIT
 
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».Светлана Соболь
 
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продают
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продаютОценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продают
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продаютСветлана Соболь
 
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергии
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергииБаннерная и контекстная реклама: эффект синергии
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергииUAMASTER Digital Agency
 
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)Leonid Kats
 

Similar a Msu krasnodar molchanova (20)

Перезентация, день 2
Перезентация, день 2Перезентация, день 2
Перезентация, день 2
 
основные рекламные площадки
основные рекламные площадкиосновные рекламные площадки
основные рекламные площадки
 
Owox Shevchenko
Owox ShevchenkoOwox Shevchenko
Owox Shevchenko
 
Бюджет на интернет-рекламу
Бюджет на интернет-рекламуБюджет на интернет-рекламу
Бюджет на интернет-рекламу
 
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесу
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесуSOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесу
SOLOMOTO_Что такое контекстная реклама и почему она необходима малому бизнесу
 
Считаем деньги
Считаем деньгиСчитаем деньги
Считаем деньги
 
IMU_Odnoklassniki.Ru
IMU_Odnoklassniki.RuIMU_Odnoklassniki.Ru
IMU_Odnoklassniki.Ru
 
особенности планирования продуктовых кампаний в сети анастасия новик Zenith_...
особенности планирования продуктовых кампаний в сети  анастасия новик Zenith_...особенности планирования продуктовых кампаний в сети  анастасия новик Zenith_...
особенности планирования продуктовых кампаний в сети анастасия новик Zenith_...
 
как создать стартап в интернете. занятие 3
как создать стартап в интернете. занятие 3как создать стартап в интернете. занятие 3
как создать стартап в интернете. занятие 3
 
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях большеКак зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше
 
Shevchenko Iforum 2010
Shevchenko Iforum 2010Shevchenko Iforum 2010
Shevchenko Iforum 2010
 
Лекция для ФИНЭК интернет реклама
Лекция для ФИНЭК интернет рекламаЛекция для ФИНЭК интернет реклама
Лекция для ФИНЭК интернет реклама
 
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама
[2009] семинар с 1с битрикс. доклад 4 реклама
 
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы «продают».
 
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продают
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продаютОценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продают
Оценка эффективности в интернете. Какие формы рекламы продают
 
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергии
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергииБаннерная и контекстная реклама: эффект синергии
Баннерная и контекстная реклама: эффект синергии
 
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)
Как зарабатывать на рекламе в социальных сетях больше (КРИ 2011)
 
Медийная реклама
Медийная рекламаМедийная реклама
Медийная реклама
 
! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента
 
! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента
 

Msu krasnodar molchanova